Депутаты раскритиковали законопроект о предпринимательстве

16.01.2018 г.

В законопроекте о предпринимательской деятельности много непонятных норм, которые создают путаницу. Хотели как лучше, а получилось как всегда, заявил мажилисмен Азат Перуашев в ходе презентации проекта закона в мажилисе, передает корреспондент LS.


По словам депутата, в документе масса спорных вещей, которые создают путаницу. «Первый момент – отменяем выборочные проверки бизнеса и вводим профилактический контроль. При этом выборочные проверки должны были регистрироваться заранее в прокуратуре, а профилактические никак не регистрируются. И вы это называете облегчением для бизнеса? Я так не думаю», — обратился Перуашев к руководству Миннацэкономики. 


Второй момент — уплата обязательных взносов и штрафов. 


«Я давно говорю, что штрафы должны быть только тогда, когда нанесен реальный ущерб государству или другим субъектам. А в законопроекте этого нет. Там только говорится про просрочки. Третье — прозвучало очень интересное заявление, мол, уходим от строительного контроля, главное — согласовать архитектурный стиль, проект детальной проектировки — и вперед, до сдачи дома в эксплуатацию. Нам, что, Бесобы мало что ли? Построил и исчез, потом ищи ветра в поле. Не дай бог, обрушится еще дом. Здесь же надо сопоставлять ответственность и интерес бизнеса. Мы правильно делаем, что идем навстречу предпринимателям, но надо же поощрять добросовестный бизнес, а не просто делать деньги», — возмутился мажилисмен. 


Четвертое, что отметил мажилисмен, это автоматическое признание сертификатов стран ОЭСР. 


«Как это соотносится с нашими обязательствами, взятыми в рамках ЕАЭС, где у нас единая система техрегулирования? Требований ОЭСР у нас нет, у нас есть требования ЕАЭС. Как вы хотите признавать эти сертификаты?» — удивился Перуашев. 


Пятым важным для него моментом стал индикатор получения кредитов. 


«Упрощение института залогового имущества путем исключения требования по оценке залога на будущие или приобретенные активы. Я приведу пример: нашумевший Казинвестбанк,  у него 80% залогов были обеспечены будущими активами под контракты, мы знаем, к чему это привело. Я понимаю, что есть добрые намерения улучшить бизнес, но получается, что мы будем поддерживать один бизнес и грохать другой параллельно. Развяжем руки заемщикам и будем грохать банки, мало мы их грохали, будем продолжать рушить наши дома, будем продолжать травить население,  поскольку отменяем обязательное соответствие товаров техническим требованиям. Все эти моменты разъясните, пожалуйста», — попросил Перуашев вице-министра национальной экономики Серика Жумангарина, который презентовал законопроект. 


В ответ Жумангарин заявил, что профилактические проверки  бизнеса будут регистрироваться в прокуратуре, как и раньше. 


«Но при этом административного наказания не будет. Для бизнеса это 100% улучшение. На счет штрафов мы согласны, в дальнейшем эту работу будем продолжать. По поводу ослабления контроля в строительстве — мы существующую систему не трогаем, систему технического и авторского надзора, ответственности техлиц. Субъект, имеющий право на землю, теперь имеет отношение с горархитектурой только в рамках одного документа, он получает архитектурно-планировочное задание. Но при этом строительный контроль не отменяется и будет также проводиться в обычном режиме», — разъяснил вице-министр. 


Что касается сертификатов ОЭСР, по словам Жумангарина, данная норма законопроекта была согласована со всеми странами ЕАЭС и никакого сопротивления не встретила. 


«Что касается оценки залогов, веден единый электронный реестр движимого залогового имущества. Я думаю, скоро от бумажной оценки залога мы откажемся совсем. Если вы залогодатель, а я залогополучатель, то двумя цифровыми подписями этот залог мы сможем зарегистрировать», — уточнил он.


Жумангарин также отметил, что в рамках законопроекта проверяющие государственные органы потеряют сотню контрольных и надзорных функций.


«По поручению главы государства правительством проведена полномасштабная ревизия контрольно-надзорной деятельности госорганов. По ее итогам предполагается исключить 25 сфер контроля из 114 существующих и три сферы надзора из 18 в связи с дублированием и отсутствием эффективности при их осуществлении», — подчеркнул вице-министр.


В частности, предполагается исключить дублирующие функции, не связанные с риском и угрозой безопасности государства и населению.


По словам Жумангарина, в рамках законопроекта концептуально меняется система госконтроля и надзора, то есть взамен проверок, осуществляемых по выборочному порядку, внедряется новый институт профилактического контроля. Отличием от действующей системы проверок будет являться профилактика и предупреждение правонарушений без возбуждения административного производства. По итогам такого контроля выдается предписание об устранении нарушений. При этом в случаях выявления грубых нарушений по результатам профилактического контроля и надзора с посещением за государственным органом будет сохраняться право проведения повторной уже внеплановой проверки в целях перепроверки устранения выявленного в ходе профилактического контроля нарушений.


LSM.kz

Понравилось?

Расскажите коллегам
и друзьям

Что еще почитать

Новости
Мангистауский предприниматель получил юбилейную медаль "25 лет независимости Республики Казахстан"
Новости
Акимов призвали отдавать предпочтение отечественным товарам
Мнение экспертов
Принятые в РК законопроекты теряют смысл из-за подзаконных актов
Новости
Центр новых информационных технологий планируют построить в Актобе
Новости
Комментарии Азата Перуашева по Посланию Президента народу Казахстана